Советы по составлению резюме

Резюме  даже самое хорошее не является гарантом предоставления работы. Но резюме позволяет Вам выделиться в потоке информации,  попадающей в какую-либо компанию или в кадровое агентство, и запомниться. Грамотно составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на  собеседование или как сейчас модно говорить,  интервью.

Что представляет собой резюме?

РЕЗЮМЕ (французское resume, от resumer — излагать вкратце) - итог, краткое изложение, краткий вывод. Резюме представляет собой документ, характеризующий наиболее лучшие Ваши качества с целью получения приглашения на интервью с представителями работодателя, работодателем. Резюме - это  прежде всего описание Ваших навыков, умений  и достижений на предыдущих местах работы; особенно - навыков и достижений, применимых на той вакансии, на которую Вы претендуете. По грамотно составленному резюме можно сделать прогноз, насколько Вы справитесь с поставленными перед Вами задачами на работе.

Основные правила составления резюме

1. Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о полученном Вами образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях.

2. Каждое резюме необходимо составлять на конкретную вакансию.

3. Наилучший размер резюме - одна печатная страница.

4. Наиболее предпочтительные шрифты для текста в резюме: Times New Roman и Arial.

5. Важные моменты резюме выделяйте шрифтом и пробелами для привлечения внимания читающего. Но не переборщите: использование более 2-х шрифтов в резюме может сделать текст нечитаемым.

6. Проверьте Ваше резюме на наличие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Резюме может быть составлено великолепно, но наличие ошибок вызовет недоверие к сведениям, указанным в тексте резюме. Перечитайте резюме несколько раз, предложите прочесть друзьям и близким.

7. Информация в резюме должна быть достоверной. Искажение сведений, как правило, становится известным во время интервью или работы.

 Представьте свою квалификацию в самом выгодном свете, не прибегая к использованию ложной информации.

8. Резюме должно выглядеть профессионально. Вы можете обратиться как за помощью к специалистам по составлению резюме, так и самостоятельно с полной ответственностью отнеситесь к этому процессу.

Структура резюме:

1. Личная информация

Фамилия, Имя, Отчество кандидата заполняется заглавными буквами в именительном падеже. 

Контактная информация с Вами: указывая номера телефонов, не забудьте сделать пометки: рабочий/домашний/мобильный.  Кроме того, желательно указать время, когда Вам удобнее общаться. При наличии иных средств связи: электронной почты, E- mail и т.д. - также укажите их. При этом будьте на связи, не позволяйте хорошему предложению пройти мимо Вас из-за невозможности своевременного контакта с Вами.

2. Квалификация 

Постарайтесь максимально кратко в 2-3 предложениях и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Напишите о своих профессиональных качествах таким образом, чтобы работодателю, представителям работодателя уже по этому пункту стало ясно, с кем они имеют дело.

3. Цель

Постарайтесь четко и грамотно сформулировать Цель резюме, т.е. какую должность вы  хотели бы получить. Недопустимы высказывания типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы». Необходимо написать на какую конкретно вакансию (должность, должности) и в каких видах деятельности (бизнеса) вы претендуете. Также можете указать Ваши пожелания, требования к будущему месту работы.

4. Образование

Перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты и т.д., которые Вы уже закончили или где продолжаете учиться. Используйте принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы. Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию:

1. Период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; - место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну);

2. Квалификацию, которую Вы получили, специальность, звание.

Перечислите только те места учебы, которые важны для  работы.

4. Опыт работы

Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым.

При этом даты указываются только арабским шрифтом. Например, 6.1995 – 11.1998, или 12.1998 – по наст. время (н/в). В разделе «Опыт работы», указываются: название компании,  местонахождение компании, профиль деятельности, Ваша должность.

После каждого места работы следует указывать кратко действительный Мотив увольнения, избегая общих формулировок. Т.е. не «собственное желание», а истинные причины, побудившие уволиться. Если кандидат в настоящее время работает, то необходимо указать мотив поиска нового рабочего места.

Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы: производственную практику на старших курсах, летнюю работу, помощь преподавателям в вузе, временную работу в проектах, неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях). 

5. Дополнительная информация

В разделе Иностранные языки желательно указать не только уровень владения языком, но и место и срок его изучения. Рекомендуем пользоваться следующими терминами:

• Базовый – формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения.

• Рабочий – означает, что кандидат может изъясняться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т. ч. и со словарем, работать с документацией на языке.

• Свободно – предполагает свободное владение иностранным языком.

В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований заказа, допускается формулировка «В объеме предполагаемой должности».

Знание компьютера – указывать, какими программами владеет кандидат.

Водительские права – указать имеет или нет. Если «да», то какой категории и опыт вождения (сколько лет). Также необходимо указать имеется ли личный автомобиль. Если «да», то написать марку машины и год ее выпуска.

В резюме также включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, в т.ч. обязательно семейное положение. Необходимо учитывать, что под словами «женат» или «замужем» подразумевается фактическое положение дел, а не наличие штампа в паспорте

В зависимости от "цели", могут быть уместными подзаголовки "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.п. - с перечислением Ваших достижений, но именно тех, которые имеют значение для Вашей работы.

6. Рекомендации

Данный раздел создается, Если у Вас есть договоренность с людьми с предыдущих мест работы, которые могут предоставить Вам рекомендательные письма. В этом случае необходимо указать имена этих людей и название компании с указанием того, как с ними можно связаться. При наличии письменных рекомендаций оставляйте их у себя и предоставляйте только по требованию будущего работодателя.

7. Оформление: в электронном варианте рекомендуется сохранять в Word 6.0 или 7.0 или с расширением .rtf, с использованием шрифта “Times New Roman Cyr”. Размер шрифта – 12-14.

При пересылке резюме через Интернет с использованием опции «Attachment», в сообщении указывается, на какую позицию оно представляется, а файлу присваивается имя кандидата.

И напоследок советуем: Представьте себя на месте работодателя. Работодателя интересуют в Вашем резюме только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель и консультант кадрового агентства тратят не более 30 секунд, у Вас именно столько времени, чтобы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с Вами(!) необходимо встретиться.

Бланк для заполнения резюме